Редакторы моделей


Мастера и списки свойств являются редакторами моделей — вы передаете им объект модели, они выполняются и затем возвращают управление. Если пользователь нажал кнопку OK и изменил модель, возвращаемый результат равен True; в противном случае — False. Абстрактные шаблоны из проекта EMBEDDEDFORMS.DPR позволяют создавать реальных мастеров и списки свойств, которые могут совместно использовать объекты моделей и виды. От вас требуется следующее:



создайте новую форму путем наследования от TAbstractWizard или TAbstract PropertySheet;
задайте ее заголовок;
для мастеров — выберите изображение и отрегулируйте ширину графической панели.
напишите небольшую процедуру Initialize, которая поставляет информацию о заголовках страниц и классах вида, как показано в следующем фрагменте файла TESTSHEET.PAS:

procedure TPropertySheet.Initialize; begin InitializeSheet( ['Name/Supervisor', 'Birthday', 'Address'], [TEmployeeIdView, TBirthdayView, TAddressView] ); end; // TPropertySheet.Initialize

Абстрактный мастер и абстрактный список свойств делают все остальное; оба автоматически масштабируются, чтобы вместить наибольший вид. Мастер управляется стандартными кнопками Prev/Next/OK; список свойств блокирует кнопку OK при наличии неверных данных на странице за исключением ситуации, при которой хотя бы одна страница была неверной еще до вызова EditModel. В обоих случаях на входе вызывается метод ReadFrom Model для всех видов, а на выходе — метод WriteToModel для всех видов, если пользователь нажал кнопку OK. Список свойств обладает свойством ReadOnly, поэтому вы можете разрешить пользователям просматривать объекты без возможности их изменения. И мастер, и список свойств являются «чисто интерфейсными» объектами, не имеющими public-методов, так что вам не придется беспокоиться о Free или try..finally. Например, в листинге 10.7 приведен фрагмент модуля MAIN.PAS, в котором создаются и запускаются примеры мастера и списка свойств.



Содержание раздела