Модуль GLOBAL PAS


unit Global; {Fractal Landscapes 3.0 - Copyright © 1987..1996, Джон Шемитц} interface uses WinTypes; type Int16 = {$ifdef Ver80} integer {$else} SmallInt {$endif} ; const MaxPlys = 8; MaxEdgeLength = 1 shl (MaxPlys - 1);
UnitLength: LongInt = 5000; ShadesOfGray = 64; type TCoordinate = -30000..30000; TTriple = record X, { Ширина: от 0 (слева) до UnitLength (справа)} Y, { Глубина: от 0 (спереди) до VanishingPoint.Y (сзади)} Z: TCoordinate; { Высота: от 0 (снизу) до UnitLength (сверху)} end; function Triple(X, Y, Z: TCoordinate): TTriple; type TPixel = TPoint; type GridCoordinate = 0..MaxEdgeLength; { Треугольная сетка } TVertex = record AB, BC, CA: GridCoordinate; end; function Vertex(AB, BC, CA: GridCoordinate): TVertex; type DrawModes = (dmOutline, dmFill, dmRender);
DrawRates = (drLow, drMedium, drHigh);
const Envelope = 3000; SeaLevel: word = 100; { от 0 (снизу) до UnitLength (сверху)} VanishingPoint: TTriple = ( X: 1500 ; Y: 25000 ; { Видимая глубина точки перспективы } Z: 15000 );
LightSource: TTriple = ( X: 2500; Y: +7500; Z: 25000 );
DrawMode: DrawModes = dmOutline; DrawRate: DrawRates = drHigh; const Uninitialized = -30000; var A, B, C: TVertex; Plys: 1..MaxPlys; EdgeLength: Int16; DisplayHeight, DisplayWidth: Int16; implementation function Triple(X, Y, Z: TCoordinate): TTriple; begin Result.X := X; Result.Y := Y; Result.Z := Z; end; function Vertex(AB, BC, CA: GridCoordinate): TVertex; begin Result.AB := AB; Result.BC := BC; Result.CA := CA; end; end.

Вероятно, простейшая схема такого отображения заключается в нумерации всех вершин вдоль каждой из трех сторон внешнего треугольника (см. левую половину Рисунок 8.6) и использовании всех трех координат для вершин каждой стороны. Хотя в действительности нам нужны лишь две координаты, а третья избыточна, я предпочитаю ссылаться на внешние вершины треугольника в чуть более понятном виде [1, 0, 0], [0, 1, 0] и [0, 0, 1] вместо [1, 0], [0, 1] и [0, 0]. Именно по этой причине тип TVertex определяется в виде тройки координат, несмотря на то что третья координата в принципе не нужна и даже слегка замедляет вычисления.



Содержание раздела