Сетевые дроссели для преобразователей частоты сетевои дроссель.

Исходный текст компонента TSplashDialog


{——————————} { Компонент-заставка } { SPLSHDLG.PAS : Модуль компонента } { Автор: Эйс Брейкпойнт, N.T.P. } { При содействии Дона Тейлора } { } { Модуль описывает специализированный компонент, } { отображающий окно-заставку в тот момент, когда } { программа захочет это сделать (обычно при запуске } { программы). } { } { Написано для *High Performance Delphi 3 Programming* } { Copyright (c) 1997 The Coriolis Group, Inc. } { Дата последней редакции 3/5/97 } {——————————————————————————————————————————————————————} unit SplshDlg; {$define Test } interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls; type ESplashConflict = class(Exception);
TImageAlign = (iaNone, iaTop, iaBottom, iaLeft, iaRight, iaClient, iaAllAboveButton);
{ TSplashForm - форма, отображаемая на экране. Она содержит TImage, TButton и TTimer, чтобы программист мог гибко использовать заставку. } TSplashForm = class(TForm) CloseBtn: TButton; Image: TImage; DelayTimer: TTimer; procedure CloseBtnClick(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure DelayTimerTimer(Sender: TObject);
private { Private declarations } public { Public declarations } end; { TSplashDialog - оболочка, окружающая TSplashForm. Форма принадлежит TSplashDialog, поэтому она может "автоматически" создаваться, настраиваться, выполняться и уничтожаться в любой момент. TSplashDialog открывает доступ лишь к тем свойствам, которые используются заставкой, а затем передает их форме TSplashForm при ее создании. } TSplashDialog = class(TComponent) private FAlign : TImageAlign; FAutoSize : Boolean; FButtonCaption : String; FCaption : String; FDelay : Word; FHasButton : Boolean; FHasDelay : Boolean; FHeight : Word; FPicture : TPicture; FStretch : Boolean; FWidth : Word; procedure SetCaption(Value : String);
procedure SetDelay(Value : Word);
procedure SetHasButton(Value : Boolean);
procedure SetHasDelay(Value : Boolean);
procedure SetHeight(Value : Word);
procedure SetPicture(Value : TPicture);
procedure SetWidth(Value : Word);
public constructor Create(AOwner : TComponent);
override; destructor Destroy; override; function Execute : Boolean; virtual; published property Align : TImageAlign read FAlign write FAlign; property AutoSize : Boolean read FAutoSize write FAutoSize; property ButtonCaption : String read FButtonCaption write FButtonCaption; property Caption : String read FCaption write SetCaption; property Delay : Word read FDelay write SetDelay; property HasButton : Boolean read FHasButton write SetHasButton; property HasDelay : Boolean read FHasDelay write SetHasDelay; property Height : Word read FHeight write SetHeight; property Picture : TPicture read FPicture write SetPicture; property Stretch : Boolean read FStretch write FStretch; property Width : Word read FWidth write SetWidth; end; procedure Register; implementation {$R *.DFM} procedure TSplashDialog.SetCaption(Value : String);
begin if Value <>
FCaption then FCaption := Value; end; { Задаем значение FHasButton. Если пользователь указал, что в заставке не должно быть ни кнопки, ни таймера, инициируем исключение - без них не удастся очистить экран! } procedure TSplashDialog.SetHasButton(Value : Boolean);
begin if not Value and not FHasDelay then raise ESplashConflict.Create('Must have either a button or a delay!') else FHasButton := Value; end; { Задаем значение FHasDelay, защищаясь от аномального случая, описанного выше. } procedure TSplashDialog.SetHasDelay(Value : Boolean);
begin if not Value and not FHasButton then raise ESplashConflict.Create('Must have either a button or a delay!') else FHasDelay := Value; end; procedure TSplashDialog.SetHeight(Value : Word);
begin if (Value <>
FHeight) and (Value >
10) then FHeight := Value; end; procedure TSplashDialog.SetWidth(Value : Word);
begin if (Value <>
FWidth) and (Value >
20) then FWidth := Value; end; procedure TSplashDialog.SetDelay(Value : Word);
begin if (Value <>
FDelay) and (Value >
0) then FDelay := Value; end; procedure TSplashDialog.SetPicture(Value : TPicture);
begin if Value <>
nil then FPicture.Assign (Value);
end; constructor TSplashDialog.Create(AOwner : TComponent);
begin inherited Create(AOwner);
{ Задаем значения по умолчанию} FAlign := iaAllAboveButton; FAutoSize := False; FStretch := False; FButtonCaption := 'OK'; FCaption := copy(ClassName, 2, Length(ClassName) - 1);
FDelay := 3500; FHasButton := True; FHasDelay := True; FHeight := 200; FWidth := 300; FPicture := TPicture.Create; {$ifdef Test } FPicture.LoadFromFile('splash.bmp');
FAlign := iaClient; FHasDelay := False; {$endif } end; destructor TSplashDialog.Destroy; begin FPicture.Free; inherited Destroy; end; { Самое важное происходит в методе Execute. Он вызывается владельцем TSplashDialog в тот момент, когда необходимо вывести заставку. Execute создает объект SplashForm и изменяет его в соответствии с параметрами, передаваемыми SplashDialog. При закрытии SplashForm уничтожается. } function TSplashDialog.Execute : Boolean; var SplashForm : TSplashForm; begin try SplashForm := TSplashForm.Create(Application);
except on E:Exception do begin MessageBeep(MB_ICONERROR);
Result := False; Exit; end; end; { try } with SplashForm do begin Position := poScreenCenter; Caption := FCaption; Height := FHeight; Width := FWidth; if FAlign = iaAllAboveButton then begin if FHasButton then begin Image.Align := alTop; Image.Height := ClientHeight - CloseBtn.Height - 15; end else Image.Align := alClient; end else Image.Align := TAlign(Ord(FAlign));
Image.AutoSize := FAutoSize; Image.Stretch := FStretch; if Image.Picture <>
nil then Image.Picture.Assign(FPicture);
if FHasButton then begin CloseBtn.Caption := FButtonCaption; CloseBtn.Left := (ClientWidth - CloseBtn.Width) div 2; CloseBtn.Top := ClientHeight - CloseBtn.Height - 10; end else CloseBtn.Visible := False; if FHasDelay then begin DelayTimer.Interval := FDelay; DelayTimer.Enabled := True; end; try ShowModal; finally Free; Result := True; end; { try } end; { with } end; procedure TSplashForm.CloseBtnClick(Sender: TObject);
begin Close; end; procedure Register; begin RegisterComponents('Ace''s Stuff', [TSplashDialog]);
end; procedure TSplashForm.Button1Click(Sender: TObject);
begin Close; end; procedure TSplashForm.DelayTimerTimer(Sender: TObject);
begin Enabled := False; Close; end; end.

Приведенный фрагмент нуждается в нескольких комментариях. Я снова воспользовался условной директивой, чтобы компонент мог работать в двух режимах. В тестовом режиме (см. листинг 15.3) он автоматически загружает специальный тестовый растр и отключает таймер. Если вставить точку перед знаком $, директива превращается в комментарий, а файл можно будет откомпилировать в виде компонента Delphi и включить его в библиотеку.

Я добавил небольшой фрагмент для предотвращения ситуации, при которой в заставке нет ни кнопки, ни таймера (это означало бы, что модальное диалоговое окно не удастся убрать с экрана!). Кроме того, я объявил перечисляемый тип (TImageAlign), который расширяет возможности типа TAlign, добавляя в него вариант iaAllAboveButton. Он означает, что пользователь желает использовать клиентскую область формы, но лишь ту часть, которая находит ся над кнопкой. Да, чуть не забыл — я также объявил специальный класс
исключения, который обрабатывает все проблемы, обнаруженные в процессе задания свойств.

Самой интересной частью проекта оказался выбор объекта TPicture и помещение его в TImage. Получив несколько системных исключений, связанных с нарушением правил доступа, я начал прочесывать исходные тексты VCL и разыскивать все, что связано с выбором и назначением растровых изображений. Когда ответ был найден, я понял, насколько упростился этот процесс благодаря предусмотрительности разработчиков Delphi. Когда вы объявляе те свойство типа TPicture, Delphi IDE заранее знает, как с ним работать. Вы создаете экземпляр Tpicture в конструкторе объекта, а IDE вызывает Picture Editor для редактирования этого свойства. После того как в Picture Editor будет выбрано растровое изображение, оно автоматически сохраняется в потоке при закрытии файла формы. Это означает, что при следующем открытии файла растр окажется в нужном месте.

В полном соответствии с целями проектирования оболочка TSplashDialog управляет важнейшими свойствами формы. При вызове метода Execute объект TSplashDialog создает экземпляр формы, задает значения ее свойств и затем вызывает ShowModal, чтобы приостановить все прочие действия программы. Когда выполнение программы возобновляется, форма уничтожается. Тестовый вариант заставки изображен на Рисунок 15.5.



Содержание раздела